Доброго времени суток! Это полное прохождение кампании, к сожалению, несколько устаревшее из-за патчей: в частности, теперь нельзя построить более трёх гильдий одного вида, или более двух одинаковых храмов. Нельзя также вызвать неограниченное количество Духов Королей...
Но, вполне возможно, кто-то найдёт что-то интересное для себя. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Добрый день, Ваше Величество! Позвольте представиться: я – ваш советник. Что вы говорите, Сир? Опытному стратегу, привыкшему командовать огромными армиями, не нужен советник? Забавно, Ваше Величество, но вы совершаете ту же ошибку, что и ваши предшественники. По крайней мере, большинство из них.
Дело в том, что в Ардании никто из подданных не будет слушать королевских приказов; и совершенно не важно – опытный стратег на троне или начинающий полководец. Всё, что вы можете приказать: построить то или иное здание в подходящем месте; во всех остальных случаях есть только один способ получить нужный результат – постараться сделать так, чтобы ваши подданные сами захотели исполнить ваше желание. Как этого добиться с максимальной эффективностью? А для чего же здесь я?! Готовы, Ваше Величество? Приступим!
Ничего сложного в первой миссии нет: я уверен, Сир, что вы с лёгкостью выполните все задания!
Однако, небольшая тонкость всё же есть – именно в этой миссии вам впервые предстоит выбрать кандидатов в лорды; а это не так просто, как может показаться сначала. Особенно – если вы хотите получить не одноразового лорда, а настоящего легендарного героя.
Кто такие лорды? Это, Сир, сильнейшие герои, являющиеся вашей преданной гвардией. Они будут готовы в любой момент выступить на вашу защиту! Конечно, если вы сумеете их в этом заинтересовать…
Дальнейшее зависит от того, кого именно, Мой Король, вы пожелаете произвести в лорды – послушницу или рейнджера: других кандидатов пока не будет.
В процессе выполнения обязательных заданий стоит построить максимально возможное количество гильдий одного типа. Вообще, чем больше кандидатов в лорды вы приготовите, тем лучше: выбирая из 24-30 кандидатов, можно найти лесного стрелка с уровнем ловкости и выносливости по 19 единиц.
Так выбирают кандидата в лорды.
Перед тем, как выполнить последнее задание – нанимаем всех героев и ставим флаг атаки на волчье логово.
Сир, возможно, перед завершением мисси стоит «сохраниться» – вдруг среди ваших героев не окажется никого с выдающимися характеристиками? Что такое «сохранение»? Точно не знаю, Ваше Величество – я слышал это слово от одного из королей, он советовал обязательно «сохраняться» перед принятием ответственного решения – на всякий случай.
Теперь, когда миссия завершена, выбираем лорда: если это послушница – по показателям ума и выносливости; если рейнджер – по показателям ловкости и выносливости. Стоит запомнить, что лучший «ум» послушниц – 18, а лучшая ловкость рейнджеров – 20. С выносливостью же – как повезёт, но стоит стремиться, чтобы она также была максимально высокой.
Да, вот ещё что, Мой Король – новоиспечённый лорд ничего не имеет против смены имени. Согласитесь, Сир – Бриалус Модные Штаны - не очень-то подходящее имя для рейнджера-лорда. То ли дело – Минск или Коран!
Вот и всё, Ваше Величество – переходим к следующей миссии.
Для начала, Мой Король, строим рынок и гильдии; желательно две – воинов и рейнджеров. Не забудьте поставить рядом с рынком и гильдиями хотя бы пару охранных башен – крысы только и ждут, чтобы ваше войско отправилось исследовать и зачищать окрестности. Сделать это можно либо только с помощью рейнджеров и воинов, либо с помощью всех доступных сил – воины, рейнджеры, послушницы и разбойницы.
Второй способ эффективнее, Сир - потому что такая армия больше по численности и имеет в своём составе лекарей. Благодаря послушницам никто не погибнет, а значит, во-первых, не придётся тратить золото на воскрешение героев, и, во-вторых, не появится рядом с городом рассадник скелетов в виде кладбища.
Затем ставим флаг исследования около порта и назначаем за него награду. К назначенному месту могут пойти только рейнджеры и разбойницы, так как они умеют выполнять задания исследования. Но, если увеличить награду за исследование до трёх-четырёх тысяч золота – к флагу отправится вся армия, убивая по пути скелетов и медведей.
Другой вариант – сначала полностью очистить окрестности от хищников и нежити, а только затем идти к порту.
Итак, Ваше Величество, герои дошли до порта - теперь нужно сопроводить караван к замку. Даже если вы уже уничтожили все логова и кладбища, нельзя пускать дело на самотёк – скелеты выскакивают, словно из-под земли и непременно уничтожат беззащитный караван.
Однако, если всё время лечить караван - он доберётся до рынка и без охраны.
Следующее задание – постройка торговых постов. Места для них размещены на опасных землях, поэтому сначала нужно уничтожить все берлоги и кладбища (если вы ещё не успели этого сделать), чтобы нежить и медведи не докучали нападениями, а затем строить посты в указанных местах.
Вот только не строит торопиться с постройкой всех трёх постов, особенно, если им уже никто не угрожает!
Самое время заняться выбором второго кандидата в лорды. Прежде всего, решите, кого будете выбирать – воина, рейнджера или послушницу. Можно, конечно, выбрать и разбойницу – но уж слишком низкий у них уровень здоровья, и очень легко разбойницы поддаются паническому бегству, встретившись с серьёзным противником. Правда, они дёшево стоят при будущем найме, и имеют в запасе некоторые полезные трюки – так что вам решать, Сир.
Выбор в немалой степени зависит от вашей дальнейшей тактики, Мой Король – если вы решите воевать с помощью большой армии - выбирайте первых троих. Однако, если вы сделаете упор на элитных героев-лордов – непременно выбирайте разбойницу, она всегда будет вызываться первой из-за низкой стоимости найма..
Теперь, когда кандидат выбран, строим одноимённые гильдии – чем больше, тем лучше – караваны с двух торговых постов постоянно подвозят новое и новое золото.
Готовы шесть или девять гильдий? Нанимаем столько героев, сколько сможет в них уместиться. Затем ставим на любое здание флаг защиты с большим количеством золота – вся немаленькая армия выполняет «задание», и, набив кошельки золотом, несётся в кузницу и на рынок, покупать новые вещи – ведь вы, Сир, уже построили кузницу, верно?
Вот золотым дождём осыпаны послушницы – сейчас пойдут и снаряжение закупят всё.
Теперь можно строить третий торговый пост.
Осталось последнее, самое маленькое дело – выбрать лорда. Если вы хотите довести разбойницу или воина до финального сражения – обратите самое пристальное внимание на силу и выносливость, эти показатели разные практически у всех героев. Стоит помнить, Сир, что максимальная сила у разбойниц – 18, у воинов – 20.
Существует альтернативный вариант прохождения данной миссии – поскольку нам доступен зал Лордов, почему бы его не использовать? Тем более, что и первый лорд уже есть… Миссию вполне можно пройти одиноким лордом-рейнджером, или послушницей. Послушнице, конечно же, придётся тяжелее: из-за медведей. Во избежание неожиданностей стоит защитить город несколькими башнями.
Миссия пройдена, Мой Король!
Ваше Величество, как вы думаете, с чего начинать военную кампанию? Абсолютно согласен с вами, Сир - с защиты рубежей королевства! Тем более, что ваш предок уже начинал это делать.
Нам всего-то и нужно, что разыскать и достроить две королевские охранные башни. Правда, наш замок и город сразу же начнёт атаковать нежить при поддержке хищников – но это, право же, несерьёзные противники для ваших героев, Сир!
Вполне справятся рейнджеры и послушницы… Но, конечно, решать вам, Мой Король.
Не забудьте построить кузницу и рынок – даже самые могучие из героев получают повреждения и нуждаются в лечебных зельях. А ещё больше – в новых доспехах и мечах.
Также будет весьма полезно построить одну гильдию разбойниц – коварные девушки умеют отравлять оружие, это стоит использовать. Что вы говорите, Сир? Скелетов нельзя отравить? Да, я согласен с вами… Но ведь вот отравляют же! Какой-то секретный яд у этих разбойниц.
Помните, Сир, что нам предстоит выбрать очередного лорда, тем более, что уже в следующей миссии он может пригодиться. Для этого, опять таки, строим не одну гильдию рейнджеров или послушниц, а несколько; и, выбрав из числа героев наиболее достойного кандидата, начинаем его тренировать. Сделать это очень просто – ставим на него флаг защиты с большим количеством золота; дождавшись, пока остальные герои станут его защищать – ставим флаг атаки на кладбище или логово. Теперь наш будущий лорд будет разрушать логово в одиночку, получая опыт, а вся остальная армия станет защищать его от случайных нападений врагов.
Так тренируют кандидатов в лорды.
В принципе, Сир, тренировать лорда вовсе не обязательно – он сам быстро натренируется при первом же вызове, да и стоимость вызова в этом случае будет меньше. Вот только не забудьте экипировать лорда первого уровня - чтобы он был устойчивее во время боя.
Альтернативный вариант прохождения: в самом начале строим зал Лордов, и вызываем одного-двух лордов. Всё! В этой миссии нет ничего такого, с чем бы они не справились. При поддержке башен и лечения, конечно.
Задание выполнено, Ваше Величество!
мозгами.»
Ваше Величество, кое-кто из придворных сомневается, что Ардания теперь находится в твёрдых руках – барон ДиЛат осмелился оскорбить вас! Необходимо примерно наказать наглеца! Впрочем, это не представляется особенно сложным.
Первым делом, Сир, необходимо отыскать все ближайшие логова и порталы Ада – часть из них разрушат ваши бойцы; у некоторых – можно поставить охранные башни. Башни мгновенно откроют огонь по вражеским строениям, чуть позже к ним присоединяться стражники.
Затем всё происходит как обычно – отстраиваем торговые посты, накапливаем золото, улучшаем доспехи и тренируем войско.
Самую большую опасность в этой миссии представляет замок барона: он окружён охранными башнями и постоянно извергает из себя орды бесов; ваши юные герои могут не устоять перед таким потоком.
Возможно, сначала стоит поставить флаги атаки на пару башен; а когда все башни будут уничтожены таким способом – атаковать замок вероломного барона Ди Лата.
Поздравляю, Сир – вы призвали наглеца к ответу! Не забудьте воспитать нового лорда!
Положим, Ваше Величество, первый босс не так уж и силён, да и жизни у него – всего 2500 единиц… Но ведь он - первый, и, значит, всё-таки может доставить некоторые проблемы… Кто такой «босс», Сир? Так ваши соседи-монархи называют особенно зловредных и крупных врагов. Впрочем, тут не всё ясно – Мой Король, прошу вас, не обижайтесь, но я слышал, как кто-то из ваших героев называл «боссом» вас! Вот и я думаю – что бы это значило? Но мы отвлеклись, Ваше Величество!
Знакомство с Андревусом начинается с его довольно мощных магических атак на замок. Уничтожить замок таким образом ему не удастся, а вот разрушить гильдии и убить начинающих бойцов – запросто. Поэтому все постройки стоит возводить как можно ближе к нижнему, южному краю карты.
Как только вам удастся прекратить магические атаки – считайте, что половина победы у вас в кармане. Но до этого ещё нужно дожить, а противник – волки и крысы - уже атакует. Конечно, можно сразу же отстроить гильдию магов – но на какие деньги, в таком случае, развивать оборону?
Не унывайте, Сир - у вас же есть лорды! Первым делом строим зал Лордов и приглашаем разбойницу – наступил её звёздный час. Девушка быстренько проведёт разведку, разрушит ближайшие логова – а тем временем в казне потихоньку накапливается золото.
Вот чего нельзя делать, Мой Король – так это строить гильдии и вызывать героев первого уровня: они непременно подойдут к замку, и… Словом, без жертв не обойдётесь. Строим гильдию магов и улучшаем её до второго уровня – только после этого можно призывать юных героев.
Кстати, с появлением гильдии магов у вас появится сразу несколько любопытных способностей: всем героям можно зачаровать оружие, чтобы оно наносило магический урон; в ваше распоряжение, Сир, поступает заклинание «Молния» и возможность строить магические башни. И, конечно, появляется возможность нанимать магов…
Знаете, Мой Король, я всегда считал, что самый лучший маг в Ардании - вы. Так стоит ли, в таком случае, призывать на службу других магов? Зачем вам, в самом деле, эти несчастные, гибнущие в каждом поединке? Впрочем, решение, как всегда, за вами…
А ещё у нас появляется возможность строить волшебную лавку - пожалуй, самое коварное здание в игре. Выйдя из боя, вся ваша армия первым делом несётся именно в лавку и закупается зельями, абсолютно забыв про то, что неплохо бы на эти деньги прикупить доспех понадёжнее и меч поострее. Интересно, что хитрые маги подмешивают в эти свои бутылочки?
Но это ещё не всё – купив зелья, бойцы их тут же употребляют! К счастью, ваши герои не умирают от зелий, но к моменту следующего боя действие зелья, как правило, заканчивается – и всё начинается сначала.
Возможно, имеет смысл возводить волшебную лавку после того, как ваше войско обеспечит себя всем необходимым снаряжением. И строить её поближе к зоне боевых действий.
Стоит побыстрее отстроить торговый пост, расположенный на восток от замка – это обеспечит нам постоянный приток золота. А вот возводить второй торговый пост, расположенный ещё дальше на восток, пока не имеет смысла: его обязательно разрушат минотавры.
Также в нашем распоряжении появляется замечательное здание – таверна. То есть, она была и раньше, но теперь мы можем объединять героев в отряды, это очень здорово! Командир отряда, воин, может спокойно делать своё дело даже без единого лечебного зелья в рюкзаке – приданные ему послушницы вовремя подлечат.
Но, Ваше Величество, я всё же вынужден вас огорчить - в этой миссии вам встретятся очень грозные противники. Во-первых, почти в самом юго-восточном углу можно обнаружить дом отшельника; но отшельник там не живёт – в нём живут волколаки, эти твари крайне живучи, легко и быстро разрушают охранные башни – словом, вам не будет покоя, покуда не сможете их нейтрализовать. Справиться с ними могут только крупные отряды новобранцев – либо закалённые лорды.
Мне рассказывали смешной случай – два лорда: разбойница и рейнджер, атаковали волколака с двух сторон. Два удара – и разбойница с гримасой ужаса на лице бежит спасаться в свою гильдию, за ней гонится монстр, а за монстром, осыпая его стрелами – рейнджер. Едва разбойница скрылась в гильдии - волколак принялся за рейнджера, и всё повторилось в обратном порядке – теперь за преследовавшей рейнджера тварью гналась разбойница, полосуя её кинжалами. Конечно, победили лорды.
Во-вторых, повсюду разбросаны троны элементов – выходящие из них элементали представляют опасность даже для лордов. Стоит зазеваться и позволить этому врагу добраться до города – все здания пострадают очень сильно, да и крестьянам мало не покажется. И, разумеется, вся карта кишит минотаврами – но на фоне предыдущих противников их можно считать чем-то обыденным.
В этой миссии вы, Ваше Величество, - стоит только улучшить кузницу до второго уровня - получите в своё распоряжение замечательных бойцов – гномов. Мало того, что у них примерно вдвое больше жизненной силы, чем у воинов того же уровня, и вдвое больше показатель атаки - они ещё и обладают двумя уникальными умениями: «Разрушение» позволяет очень быстро сносить здания, а «Кровь камня» - довольно прилично защищает от магии.
Проще говоря, во всех случаях, когда Вашему Величеству предстоит что-либо разрушать или иметь дело с магическими существами – следует положиться на гномов. Но это ещё не все гномьи сюрпризы! Они приносят с собой великолепное заклинание – «Наговор камня» - позволяющее дистанционно ремонтировать здания. Вот только главная изюминка в том, что этому заклинанию абсолютно всё равно – ремонтировать повреждённое здание или строить только что заложенное.
Таким образом, у нас появляется возможность мгновенно построить торговый пост на удобном торговом месте, находящемся на другом краю карты. А через несколько секунд – улучшить его до второго уровня. И не надо ждать, пока мирные крестьяне, атакуемые случайными монстрами, будут полдня тащиться к месту строительства, а потом ещё полдня – возвращаться.
А как же Андревус? Все его магические сооружения легко разрушают гномы, а с ним самим способна справиться даже одинокая разбойница – при поддержке Вашего Величества в виде заклинания «Лечение», конечно.
У Андревуса – никаких шансов.
С первым «боссом», Ваше Величество!
Ваше Величество, этот враг гораздо серьёзнее Андревуса, хоть и не может атаковать дистанционно. У Грендара целых 35000 НР, и он действительно является довольно крупной проблемой. В отличие от мага, огр не сидит на месте, а рано или поздно непременно придёт к вашему замку. К худу или к добру, но срок его прихода в гости случаен – он может добраться до замка на сороковой день (кошмар!), а может и задержаться подольше; иногда – до ста дней. Но я бы на это не рассчитывал.
Строительство города стоит проводить вверх по дороге – так рынок окажется гораздо ближе к удобным торговым местам. Первым делом стоит построить гильдии послушниц и воинов – отбивать многочисленные атаки; затем – рейнджеров, так как вам необходимо отправить разведчика в левый верхний угол карты (северо-западный).
Мой Король, разведку можно отправить в самом начале миссии – и очень скоро в вашем распоряжении появятся два мастера меча. Но лучше не спешить, и вот по какой причине: и одинокая разбойница, и отряд из трёх воинов, находящийся под её командой; добравшись до храма Крольма, получат бонус в виде нескольких уровней.
Не говоря уже о том, что одинокие мастера меча, отправившиеся отдохнуть после ратных дел, будут легко перехвачены и уничтожены вампиром – а воскрешать их невероятно дорого! Поэтому стоит сначала разведать ближние подступы к храму и уничтожить древний склеп, а чуть позже придти к храму с отрядом воинов.
В этой миссии к вам, Ваше Величество, присоединятся эльфийки – великолепные магические лучницы. Их уровень жизни всегда несколько выше, чем у рейнджеров того же уровня, а урон – выше почти в два раза. Кроме того, только эльфийки могут носить в своих рюкзаках сразу по 10 лечебных зелий!
Возможно, они и не любят гномов – что не мешает им применять фирменное «эльфийское вдохновение» как на гномов, так и на всех остальных героев и не героев. Эльфийки ускоряют даже крестьян и торговые караваны, проходящие мимо – какое-то время ослик бежит настолько резво, что, например, скелеты – вообще не могут его догнать
Сир, эльфийки, сами не желая того, вполне способны нарушить ваши планы по тренировке воинов в храме Крольма – прибегут туда первыми, и весь опыт достанется им. Чтобы этого не случилось, на короткий срок объедините всех эльфиек, рейнджеров и разбойниц в отряды под командой послушниц. Послушницы просто не позволят своим подчинённым бежать в разведку, а отряд из воинов под командой исследователя тем временем благополучно достигнет цели. Другой вариант – перед тем, как посылать отряд к храму, поставьте на его командира флаг защиты; дождитесь, пока всё ваше войско станет его охранять; и только теперь посылайте отряд к храму – в этом случае бонусные уровни получат все бойцы.
Храм Крольма отыскала разбойница, а опыт – получили все!
Можно построить ещё одно эльфийское бунгало, кроме уже готового – пришедший на базу огр непременно будет остановлен эльфийской способностью «Корни». А вот эльфийское заклинание Вашего Величества «Хвать – трава» вряд ли вам пригодится, гораздо полезнее потратить золото на «Лечение».
И всё же главной ударной силой в сражении с Грендаром будут воины выше 10 уровня – только они не разлетаются во все стороны, попав под удар гигантской дубины.
Да-да, Мой Король, этот «Босс» научит ваших героев летать против их воли!
Бедный ослик тихо вёз свою тележку мимо.
Больше всех страдают от атак огра, как ни странно, мастера меча – от удара все они взлетают в воздух - и первого уровня, и десятого. Поднявшись с земли, мастер бежит к огру, размахивается, и… попадает под следующий удар; так что примерно две трети их атак заканчиваются полётом…
Возможно, имеет смысл тренировать для боя только одного мастера меча, а второго нанимать в храме, когда огр будет практически побеждён – начинающего мастера стоит произвести в лорды, что, без сомнения, спасёт Ваше Величество от полного разорения в будущем - при попытке вызвать его из зала лордов.
Для победы над Грендаром вполне достаточно трёх воинов, трёх – шести эльфиек и трёх послушниц. Но если ваше войско будет крупнее – тоже ничего страшного.
Да, Мой Король, есть ещё одна тонкость – старайтесь не завязывать бой с Грендаром рядом с замком! Взлетевшие в воздух от удара дубины герои перенесут падение без особенных проблем, а для сборщиков налогов оно будет смертельным; и, если у вас в казне мало золота – на какие средства лечить героев?
Поздравляю, Мой Король – миссия успешно завершена!
Ваше Величество, добро пожаловать в самую лёгкую миссию! Нет, я не оговорился. Это сначала ситуация кажется безнадёжной: атаки начинаются немедленно, и со всех сторон, не то что невозможно построить основные здания – отбиваться не успеваешь!
Не грустите, Ваше Величество! Если нельзя сохранить всё – попробуем сохранить хоть что-то. А именно – один-единственный крестьянский домик. Окружаем его со всех сторон четырьмя - пятью охранными башнями, ускоряем время – я уверен, Сир, вы умеете это делать, вы же маг! - и ждём.
Как бы ни старались крысы во главе со своим королём, им не удастся разрушить ни одной башни, и уж тем более – охраняемый ими домик. А сборщик налогов даром времени терять не будет.
Как только накопится достаточное количество золота, строим зал Лордов и выпускаем из него одного или нескольких лордов – никакие другие герои в этой мисси нам не понадобятся. Можно вообще нанять одного-единственного лорда: например, эльфийку. Прекрасная воительница первого уровня стоит при найме гораздо меньше своих высокоуровневых подружек, а бронёй и оружием вы её уже укомплектовали в предыдущей миссии, с помощью флага защиты. Не стоит забывать, что эльфийки – самые быстрые героини, и единственные, у кого в рюкзаках по десять лечебных зелий.
Не учёл Король Крыс одного – эльфийки тоже очень любят сыр.
Зачищаем территорию, и возле южного торгового поста строим рынок, защищая его парой башен – время от времени враги будут прибегать из-за края экрана. Теперь, пока лорды продолжают вести разведку и зачистку территории, поднимаем замок и кузницу до второго уровня, отстраивая вслед за тем поселение гномов – ради башен.
Особое внимание стоит обратить на логово медведей-оборотней: это достаточно серьёзный и неприятный противник.
Можно также пригласить в ваше войско ещё одного лорда – мастера меча.
Сир, один из королей рассказал мне, что он вообще не строил в этой мисси никаких войск, всю работу сделали башни! Просто он поставил по паре гномьих башен около каждого крысиного выхода – а Король Крыс всегда появляется из одних и тех же нор – и даже не стал привозить сыр. По его словам, очень неприятные мгновения были во время визитов оборотней – но «наговор камня» ему помог.
Можно – вообще без армии, справятся с крысой башни.
Как только будут уничтожены все логова и кладбища, можно начинать подготовку к финальному бою: – возводить «коридор смерти» из башен.
Дело в том, что сыр всегда доставляется в одну и ту же точку; на пригорок чуть выше верхнего левого угла замка. И Король Крыс всегда движется к сыру от этого же угла – было бы большой ошибкой не сопроводить его путь огнём из всех доступных средств.
Крыс доберётся к сыру значительно ослабленным, остальное – дело пары минут.
Уничтожив этого «босса», Сир, вы получите первый королевский артефакт – державу Сидриана; она на некоторое время увеличит количество собираемых налогов.
Сир, по секрету - если вы заранее построите башни гномов вокруг предполагаемого расположения клетки с сыром… ну, вы меня поняли.
Что вы говорите, Сир? Манчкин? Где? Ах, это вы про меня… Ой! За что, Ваше Величество!? Вы что, у гномов научились – скипетром по голове!? Ай! Довольно, Мой Король, довольно! И зачем только я предложил такой способ использования гномьих башен!
Ваше Величество, вы больше не сердитесь? В таком случае - плохая новость, Сир! – дракон нападает практически сразу после начала миссии. И две хороших – он не долетает до нижнего, южного края карты, и его атаки – кратковременны.
Именно с нижнего края и начнём строить город – в этом случае страдать будут только крестьянские домики, важнейшие постройки сохранятся. Первым делом строим зал лордов и вызываем двух рейнджеров, либо – рейнджера и разбойницу, их задача – как можно скорее разыскать логова змей и уничтожить их. Правда, противник периодически будет появляться из-за края карты, но пара охранных башен легко справится с единичными диверсантами.
Вообще, рынок стоит построить в двух шагах от торгового поста – караваны хоть и будут везти не очень много золота, зато без потерь и быстро.
Как только заработает рынок, и в казну мощным потоком хлынут деньги, начинаем тренировать большую армию. Ваше Величество, нам понадобятся шесть (а лучше – девять) эльфиек, шесть гномов, три или шесть послушниц.
Но как же тренировать наше войско? Очень просто – стоит оставить нетронутыми пару змеиных гнёзд, на пути подлёта змей построить одинокую башню и приказать её охранять. А вот пирамиды минотавров необходимо разрушить – быкоголовые, отправляясь на разбой, движутся абсолютно хаотично и, конечно, непременно нападают на торговые посты.
И снова, Ваше Величество, мы прибегаем к помощи гномьих башен: перед северной стеной замка их стоит построить столько, насколько хватит золота в казне. Но только гномьих! Охранные башни второго уровня Рафнир разрушает за одну атаку, лучше защитить ими отдалённые торговые посты и караванные тропы.
Братцы, у него всего одна голова! Как делить-то будем?!
Как только ваши гномы достигнут 10-15 уровня – даже дракону будет крайне непросто с ними справиться. Теперь очень важно поймать момент – половина войска должна напасть на драконье логово, едва Рафнир его покинет, отправившись в очередной налёт.
Для этого в таверне создаём отряды из эльфиек под командой рейнджеров и посылаем их в разведку поближе к логову в тот момент, когда дракон полетит лечиться. Как только разведчики отойдут подальше от замка – предлагаем гномам охранять одну из башен.
Едва дракон покинет логово – ставим на логово флаг атаки, а флаг исследования - убираем. Покружив над башнями и получив ядрами в брюхо, а молотами – по голове, Рафнир захочет восстановиться и направится к логову…
Если всё получилось правильно – к моменту его возвращения логово будет разрушено, останется лишь добить грозу крестьянских домов и охранных башен.
Охота на волков? Фи, это слишком просто! Эльфийки предпочтут дракона!
Мой Король, вы можете поступить ещё проще – окружите логово дракона магическими башнями, а войску прикажите защищать замок. Магические заряды уничтожат логово, с его хозяином расправятся гномьи башни и герои.
Лети, птичка. А мы башни активируем…
После гибели дракона мы получим второй королевский артефакт, Сир – мантию Тивуса; она позволит время от времени лечить наших подданных.
Поздравляю с победой, Ваше Величество!
Мой Король, сразу несколько хороших новостей: наконец-то вы сможете улучшить замок, кузницу и рынок до третьего уровня, а ещё - сможете строить храмы! Правда, пока только один. Но ничего, будут и другие.
Ваше Величество, в начале миссии мы, как всегда, обустраиваем свой город; причём развитие лучше направлять вдоль дороги на север – именно там можно построить торговый пост. Параллельно с рынком и строим гильдии рейнджеров, воинов и послушниц.
Как только будет готов торговый пост, строим впереди него, прямо у брода, три охранные башни – очень скоро с противоположного берега реки к нам в гости пожалуют элементали молнии. При появлении первого рейнджера - отправляем его в разведку на север, в узенькое пространство между берегом реки и горами (горы видны даже сквозь «туман войны»), с целью обнаружить и уничтожить логово дракона.
Второй по важности задачей является строительство трёх-четырёх гномьих башен с юго-восточного направления – оттуда на ваш город обрушатся элементали огня. Также необходимо отыскать и уничтожить логова Волколаков и Медведей-оборотней; после чего можно строить второй торговый пост. Стоит возвести зал Лордов – ради их дальнейшей тренировки и оснащения лучшими артефактами и доспехами, а ещё - пару эльфийских бунгало.
Дальнейшая задача – полная очистка всей территории от врага, только после этого можно строить храм. Какой именно? Я бы посоветовал Агрелы - у вас, Мой Король, появится заклинание «воскрешение» и возможность массового лечения героев.
Когда на вас ополчатся сёстры Крипты или жрицы Агрелы – оставьте неразрушенным самый дальний портал или кладбище, и заблокируйте его башнями. Теперь можно спокойно копить золото, отстраивать десяток гильдий и выбирать лорда - последний оплот врага будет разрушен в любой нужный момент. Задание выполнено, Ваше Величество!
Увы, Ваше Величество – пришёл конец относительно неторопливой жизни; так мало времени на выполнение задания нам ещё не давали. Всего-то и дел: накопить 35000 золота за 35 дней, но далеко не всем королям удавалось это сделать с первой попытки…
А хуже всего то, Сир, что воевать придётся войсками первого уровня. Но я всё же уверен, что у такого опытного полководца, как вы, всё получится. Тем более, что золото добывать придётся в основном с помощью оружия.
Первая вражеская гильдия разбойниц прекрасно видна с самого начала, на север от замка – строим рядом с ней охранную башню.
Также строим три гильдии: разбойниц, рейнджеров и воинов; рынок; но замок не улучшаем – это лишняя трата драгоценного золота. Мой король, за разрушение каждой вражеской гильдии вам дадут 5000 золота, необходимо разыскать их побыстрее. Отправляем разведчика в северо-восточный угол карты; он найдёт вторую вражескую гильдию и откроет торговый пост, караван с которого нужно охранять. Обязательно помогите купцу провести караван – это принесёт вам ещё немного золота.
Третья гильдия врага находится на юго-восток от замка, четвёртая – на юго-западе, на другом берегу реки. Стоит защитить замок несколькими охранными башнями – они будут сдерживать натиск минотавров, пока войско занимается разрушением вражеских построек. Ни кузницы, ни зала Лордов в этой миссии строить не нужно, всё закончится гораздо раньше, чем они нам понадобятся. Закончится победой, разумеется. Вполне может быть, что на восьмой – девятый день. Стоит выбрать очередного лорда – правда, выбор не слишком велик.
Прошло лишь восемь дней – а золото уже собрали…
Поздравляю, Сир – вы только что прошли единственную миссию, в которой лордам совершенно нечего делать.
Совершенно верно, Ваше Величество – силы нового врага, в отличие от остальных «боссов», практически не видны; известно лишь, что он очень древен и могуч. К счастью, главный злодей не идёт в атаку сам, а посылает своих вассалов. Ещё одна приятная новость, Ваше Величество – у вас сколько угодно времени на сбор и тренировку войска. К тому же – вы теперь можете строить храмы!
Город развивайте, как обычно: рынок – поближе к торговому посту, но начинать надо с гильдии послушниц, а лучше – двух; так как именно послушницы наносят большой урон нежити. И, конечно, не обойтись без гномов. Только не стоит злоупотреблять охранными башнями, иначе они будут забирать львиную долю опыта у ваших войск.
Какие храмы лучше строить? Да какие хотите, Ваше Величество! Я бы посоветовал построить два храма Агрелы – уж очень лихо его жрицы лечат и уничтожают нежить, да вдобавок приносят вам такое долгожданное заклинание - «Воскрешение». Третий храм – в зависимости от того, кого именно из героев вы собираетесь сделать лордом.
Ну что же, пора заняться личем. Вернее, его отражениями. Нет, не атаковать, боже упаси! Зачем нам ещё одно кладбище рядом с городом?
Древний лич имеет 65000 НР и довольно опасен для начинающих исследователей, поэтому разведку его территории лучше произвести с помощью магических башен.
Мой Король, почему-то практически никто из «боссов» не воспринимает магические башни, как угрозу – то тех пор, пока они не откроют огонь. Так что в определённые моменты можно преподнести противнику сюрприз – неожиданно уничтожить его жилище, или лишить подкрепления, а то и основательно потрепать его самого - лишь бы хватило золота.
Атаку стоит начинать с разрушения зеркал; если у вас накопилось много денег – постройте рядом с ними магическую башню и бейте заклинаниями. Как только все отражения будут уничтожены – наступит время героев, Сир! Дальше всё пойдёт как по маслу: лич убивает – вы воскрешаете; и так – до полной победы…
Нам башня лича убить помогает!
В конце концов, Сир, вы можете просто-напросто уничтожить лича его же оружием – атакующей магией, благо он не восстанавливается, в отличие от ваших запасов золота.
Я вижу, Ваше Величество, вы заскучали? Ох, не к добру эта спокойная миссия – как бы она не оказалась затишьем перед бурей!
Вот интересно, Ваше Величество, кто такой этот Конан? И треск чьих ломаемых костей ему надоел – его собственных, что ли? Шутки в сторону – мы начинаем самую сложную миссию из всех. Малейшая ошибка – и не видать Ардании нового короля.
Для того, чтобы лишить Короля-скелета его свиты, нужно отправить разведчика в левый верхний угол карты. Тут возможны два варианта: максимально севернее по отношению к замку строим гильдию разбойниц и предлагаем одной из них отправиться в путь.
К сожалению, постройка гильдии разбойниц и установка флага исследования отнимет изрядное количество денег, так необходимых для развития обороны. К тому же, стоит чуть-чуть замешкаться с разведкой, и – пиши пропало: разбойница в ужасе шарахнется от первого же встречного скелета, а их с течением времени будет становиться всё больше.
Зато, в случае успеха, свита мёртвого короля исчезнет, а сам он начнёт открывать для вас карту. Но на какие средства в этом случае отбивать атаки? Да и гильдия разбойниц обязательно будет разрушена набежавшими врагами…
Второй вариант: махнуть рукой на разведку и вложить всё золото в оборону, а позднее – построить зал лордов и отправить в путь разбойницу высокого уровня. К этому моменту на кладбище будет столь серьёзная охрана, что рейнджер, выполнив задание, ввяжется в бой и наверняка погибнет, а вот разбойница при виде призраков броситься бежать - в этот момент нужно успеть снять флаг исследования - и разбойница уцелеет, выполнив задание. Король – скелет также потеряет свою свиту; но открывать карту будет не всегда – как повезёт.
Так, а что в это время творится в городе? Ничего хорошего: со всех сторон атакуют скелеты и крысы, с запада – периодически приходят огры, а на юге, буквально впритык к вашей территории, затаилась берлога охотника - кто-то из искателей приключений непременно заметит оборотня и нападёт на него – на свою и вашу беду.
Можно попытаться разрушить берлогу в самом начале, но это процесс долгий, а кто в это время защитит базу от огра? Хорошо бы разрушить пещеру огров; но, увы – рейнджеры умеют вести разведку только по прямой, а на прямой между вашим замком и пещерой находится святая земля – под охраной четырёх элементалей.
Однако, Сир, вы всё же можете разрушить пещеру огров до боя с элементалями – при наличии достаточного количества золота. Помните, как вы отправили разбойницу на северо-запад? Едва она отправится в путь – поставьте второй флаг в юго-западный угол карты. Теперь, как только вы снимете флаг исследования на кладбище с призраками, разбойница повернёт к новой цели - и выйдет прямо на логово огров. Остальное - дело техники, Сир.
Спастись от атак огров можно, построив на дороге чуть выше левого верхнего угла замка три – четыре охранные башни. Но не стоит особенно рассчитывать на башни в финальном сражении – Король-скелет, к сожалению, разрушает их весьма легко. Если, конечно, не использовать «Наговор камня».
В общем, Ваше Величество, картина грустная – насколько мне известно, никому из ваших предшественников так и не удалось открыть карту этой миссии полностью. Не говоря уже о том, чтобы победить на ней всех второстепенных противников. Даже не знаю, что вам посоветовать – всякий раз приходится воевать по-новому.
Впрочем, кое-чем всё же помогу: единственный доступный торговый пост находится на западной дороге, его и торговый путь нужно беречь и охранять. Чуть дальше на запад находится ещё одно удобное место, но оно слишком далеко от города, и пост на нём непременно будет разрушен противником. А строить торговый пост севернее замка рискованно – Король-скелет во время патрулирования проходит рядом с ним, и пост может спровоцировать его нападение на город.
Минимальное войско, необходимое для победы – три послушницы, три воина и три гнома. Причём ключ к успеху – довести послушниц до 10 уровня и превратить их в жриц Агрелы; только в этом случае можно рассчитывать на успех…
А ну, убирайся на кладбище! Не то по костям разберём!
Эта миссия уникальна тем, что её можно пройти, используя в качестве героев только послушниц; вполне хватит девяти штук. Но если добавить к ним гномов – ещё лучше; гномы хороши тем, что скелету не так-то просто отправить их в полёт, в отличие от воинов.
Тебе же вернули волынку! Ну зачем ты сюда пришёл?!
Готов поспорить, Сир, что вы всё равно не успеете открыть всю карту и уничтожить всех врагов до последнего боя, времени не хватит. Ну что же, зато какая награда ожидает после победы - знаменитый скипетр Сидриана!
Наконец-то в нашем распоряжении артефакт, наносящий прямой урон врагам!
И – не забудьте поместить в зал Лордов рейнджера первого уровня; непременно – первого! (Конечно же, это должен быть лучший герой из десятка!) А ещё лучше, если в зале уже находится такой лорд – вскоре они вам пригодятся.
Хуже всего то, Ваше Величество, что это костяное чудовище, имеющее 45000 НР, с вероятностью 95% придёт к вам в гости на 60й – 70й день, и тогда – держитесь…
Да не за меня – я вам ещё пригожусь! Лучше позовите на помощь Конана – я всё-таки нашёл его! - вон там, в зале Лордов, сидит здоровенный громила в рогатом шлеме и с двуручным мечом!
Итак, Мой Король, мы должны разрушить все замки вампиров, их три.
Миссия хороша тем, что предусматривает три варианта начала и множество вариантов финала.
Первый вариант – всё, как обычно; потихоньку отстраиваемся, зачищаем окрестности (вот только ни в коем случае не стоит продвигаться на запад, по крайней мере, до появления сильной армии), развиваем оборону, особенно – с северо-восточного и южного направлений.
Второй вариант - первым делом строим гильдию рейнджеров, как можно дальше на запад от замка, и, пока не вышел первый рейнджер, ставим флаг исследования – чуть дальше на запад. Едва отойдя от базы, рейнджер обнаружит Ван Хевесинга – и станет его охранять. Тем временем строим рынок, кузницу, башни на северо-восточном направлении и зал Лордов. Конечно, на пути каравана попадётся зомби, с которым не справиться рейнджеру первого уровня – но у нас есть заряженный скипетр Сидриана, не забыли, Сир? Ван Хевесинг без проблем покинет негостеприимную территорию, в казну хлынет золото, и мы получим возможность вызвать лорда-рейнджера высокого уровня.
Можно посылать его на поиск и уничтожение змеиных гнёзд, очень уж большими группами прилетают эти твари.
Ах да, вампиры… Вампиры действительно не по зубам рейнджеру – до 45-50 уровня, едва лорд достигнет этого уровня – у вампира, вышедшего против него один на один, не останется никаких шансов. Если же у вас, Мой Король, в лордах рейнджер с усиленной атакой – возможно, он справится с кровососами уже после тридцатого уровня. Как выбрать такого лорда? Среди двух десятков кандидатов обязательно найдётся один с не очень большим количеством жизни, но зато – с выдающейся ловкостью, флаг ему в руки; особенно – под прикрытием послушницы.
И снова первую скрипку в оркестре по наведению паники на врага будут играть послушницы и гномы – как только у нас в войске будет по шесть представителей этих героев, можно начинать зачистку территории. Восточное и северное поселения вампиров разрушайте не церемонясь, а вот с южным спешить не следует – будет лучше, если вы аккуратно разрушите все склепы, но не тронете замка.
Дело в том, Сир, что на этой карте можно построить сразу несколько храмов, это стоит использовать. Помните про двух лордов-рейнджеров первого уровня? Пришёл их черёд!
Строим два храма Хелии и переводим лордов в разряд одноимённых лучников. Теперь строим ещё девять рейнджеров, кандидатов в лорды, и переводим лучшего из них в лучники Хелии. Ставим на любое здание флаг защиты, и ждём, пока новички наберут достаточно золота для экипировки. Всё готово? Пора заняться последним замком вампиров. Можно окружить его магическими башнями, а можно – послать в атаку всю армию, вначале укрепив на замке флаг страха: ведь нам нужны три лучника Хелии первого уровня, пусть отдыхают. Точно таким же способом можно нанять любых других лордов – как вам будет угодно.
Замок рухнет, выскочит глава вампиров – и тут же будет развоплощён нашими героями. Или – башнями. Победа, Ваше Величество!
Ваше Величество, ну что за народ населяет Арданию! Стоит только вам проделать основную часть тяжёлой работы по освобождению королевства, как тут же объявляются самозванцы, утверждающие, что всё доброе в этом мире – дело исключительно их рук; и знать они не желают никакого короля! Хуже того – они осмелились открыто выступить против вас, Сир!
Мой Король, наш замок расположен как раз между двумя вражескими замками - придётся вести войну на два фронта.
Можно начать путь к победе стандартным образом – развитие гильдий, укрепление рубежей… Но до чего же нереально трудно это будет делать! С двух сторон нападают противники, часть из которых парализует наших героев, а другая часть – просто подавляет своей мощью и уровнем жизни. Этого мало – со всех сторон бредут медведи, несутся волки, шныряют вездесущие крысы… Нельзя ли как-то иначе? Отчего же нет, Сир - можно!
Первым делом усиливаем замок до второго уровня и как можно дальше на восток строим гильдию разбойниц – они должны разведать восточную часть карты и юго-восточный угол. Немедленно на той стороне реки строим рынок, торговый пост – и защищаем пост башней. Началось постепенное накопление золота… Тем временем разбойницы должны уничтожить видимые логова волков. Стоит поставить ещё одну охранную башню, рядом с бродом – крысы имеют обыкновение преследовать крестьян, идущих улучшать здания, и, прокравшись на закрытую территорию, способны натворить немало бед.
Я же предупреждал – у брода поставить башню!
Как только накопится 5000 золота – повышаем уровень замка; с этого момента даже двум, одновременно напавшим на него противникам, придётся здорово постараться, чтобы суметь его разрушить. Впрочем, напав с двух сторон на замок, враги тут же начнут выяснять отношения между собой – ну и пусть себе, а мы их сверху – скипетром Сидриана. Всё же стоит держать наготове «наговор камня» - вдруг враги на несколько секунд объединят усилия?
С этого момента, Сир, можно вести кампанию по двум направлениям.
Первое – стандартное. Ускоряем время. Строим кузницу, два-три, а лучше - четыре поселения гномов; экипируем их бронёй и оружием, объединяем в отряды. Можно построить зал Лордов и вызвать жрицу Агрелы, при необходимости - рейнджера. (Но не лучников Хелии!)
Как только накопится достаточно золота – ставим флаг защиты на замок, и гномий хирд отправляется на разборки с извечными врагами - эльфийками.
С помощью магических башен или рейнджера узнаем о местонахождении эльфийского замка. Мой Король, ваши гномы достигли 10 уровня?
Ставьте флаг атаки на замок, как только он рухнет – исчезнут и остальные вражеские строения. Правда, крестьяне безумно быстро ремонтируют разрушаемый замок, но стоит построить вокруг него несколько магических башен – дело пойдёт на лад, башни в первую очередь охотятся на живых противников.
Помните, что сначала разрушать надо именно эльфийский замок – разрушив паладинский, мы получим довесок кошмара в виде бесконечных полчищ бесят и бесов, бегущих из-за края карты.
Покончив с эльфийками, таким же образом управляемся с паладинами – всё, миссия пройдена! А что же разбойницы, которые воевали в самом начале? Ну, где же им выжить в такой дьявольской мясорубке! В награду за героизм мы вернём их с кладбища, перед самым финалом.
Так, Ваше Величество, у нас есть ещё один способ, вы не забыли? А зачем нам войско из гномов и т.д. – у нас же есть лорды! Строим зал Лордов и вызываем двух-трёх лордов высокого уровня. Находим базу паладинов и разрушаем сначала гильдию воинов, затем – храм Дауроса. Всё, новых паладинов не будет!
Решил паладин, что он командир, но первым в отряде шёл Конан…
А послушницы в атаку не ходят… Правда, разрушить храм Дауроса – не такая простая задача, как может показаться.
Даже три лорда наносят не очень большие повреждения, а про двоих и говорить нечего. К тому же, паладины – не личи, тут же кидаются уничтожать магические башни; а если сцепятся с вашими лордами, ситуация очень быстро станет угрожающей. Конечно, паладины не смогут убить рейнджера или воина 50-60 уровня, но, молотя его мечами, они начнут повышать свои уровни!
Поэтому атаковать храм стоит, накопив значительную сумму денег – чтобы можно было, поставив рядом магические башни, помочь вашим бойцам «Штормом молний» - он уничтожит крестьян-ремонтников и «даст прикурить» паладинам.
Отлично, с этими – всё, теперь таким же образом разрушаем эльфийское бунгало, не трогая замок и гильдии разбойниц. И в итоге получаем… бесконечный полигон для тренировки лордов!
В самом деле, крестьяне ремонтируют замок, время от времени ваших лордов отвлекают разбойницы, выскакивающие из гильдий - герои рубят, стреляют, бросают магию – и растут, растут в уровнях. А вы, Сир, позёвывая, наблюдаете за всем и время от времени «сохраняетесь».
Даёшь девяностый уровень!
Однако, стоит помнить, что рейнджера, воина или послушницу можно тренировать не выше, чем до 98 уровня; жрицу Агрелы или сестру Крипты – до 80 уровня; лучника Хелии, паладина, мастера клинков – до 70 уровня; гнома и эльфийку – до 60-70 уровня. И – боже, упаси! – натренировать лорда до сотого уровня! Будучи вызванным из зала Лордов, эта ходячая смерть внезапно превратится в… героя первого уровня!
Но зачем же нужны столь чудовищные герои и для чего нужен такой изощрённый способ их тренировки? А вот об этом вы узнаете совсем скоро – через одну миссию.
Напоследок – стоит помнить, что на этой карте есть места для двух храмов – вдруг в вашем зале не хватает какого-то лорда?
Мой Король, свежеиспечённый храмовый воин имеет в кошельке 0 монет, а только что созданный боец первого уровня, переведённый в храмовые воины – получает 600 монет на экипировку; поэтому полезнее переводить в ранг храмовых воинов обычных бойцов.
Ваше Величество, присваивая обычным бойцам звание храмовых – за их выдающиеся достижения – стоит соблюдать осторожность. Пока кандидат находится в гильдии или любом другом здании – вы не сможете его порадовать новым статусом, такое возможно только на открытом воздухе. Однако, чисто случайно может получиться так, что повышение совпадёт с моментом входа избранного в здание! Сир, в этом случае произойдёт следующее: ваше золото исчезнет неизвестно куда, герой или героиня так и останутся в первоначальном звании и, что самое неприятное – навсегда потеряют возможность вступить в ряды храмовых воинов.
Ну что же, Мой Король, теперь вам никто не помешает на пути к трону Ардании – но зато и ответственности становится больше.
Судя по всему, Ваше Величество, Конан однажды помог вам одержать победу? Славно! Но, увы, вряд ли он сумеет помочь вам в этот раз - теперь нам придётся иметь дело с бесятами и бесами. Нет, не так – со множеством бесят и бесов. К тому же снова – миссия на время. Ваш главный противник, Демон-советник, пойдёт в атаку по истечении 80 дней, так что до этого времени нужно успеть отстроить город и натренировать войско.
Помните, Сир, что демон может пойти в атаку и раньше – если его спровоцировать.
Вот что рассказал мне один из знакомых королей:
«Однажды, открыв трон элементалей, я решил обезопасить своих бойцов от столь неприятного соседства. Поскольку трон находится в зоне патрулирования Демона – советника, я атаковал его с помощью трёх магических башен…
Разрушение трона вывело демона из себя – он уничтожил башни и ринулся к городу.
Шёл пятидесятый день, в городе присутствовали герои 5-8 уровня, в лёгкой броне и с не самым лучшим оружием… Пришлось капитулировать…»
Начинаем строить город от правого верхнего угла замка, в направлении северо-востока. Стройку открывает зал Лордов, чуть выше его – рынок. Как только вы поставите рынок - правее него откроется удобное торговое место, защищайте его охранной башней.
Есть мнение, что зал Лордов необходимо строить на опасных направлениях – мол, тогда лорды до последнего будут его защищать. Возможно. Но в данном случае его лучше строить именно на этом месте – приток золота имеет едва ли не решающее значение в этой миссии; а когда золота много – лорды без дела сидеть не будут, мы им просто не позволим. К тому же, Сир, самое опасное направление в начале миссии находится именно рядом с замком, что будет видно в дальнейшем.
Итак, зал Лордов построен – вызываем трёх лучников Хелии первого уровня, вот когда они нам пригодились! Можно вызвать и рейнджеров, но лучники стоят всего по 1000 монет – они же первого уровня, и превосходят рейнджеров по всем параметрам. Первого посылаем в разведку на север, чуть выше нашего рынка он откроет второй, уже готовый торговый пост. Почти сразу вслед за этим на нас ополчатся огры – их логова и они сами будут очень быстро уничтожены совместными усилиями трёх лучников.
Даже если пещера дракона уже обнаружена вашими героями, её хозяин – если только его не спровоцировать атакой - ни за что не нападет на замок до тех пор, пока не будут уничтожены огры. Это стоит использовать – разрушить что-то крупное и важное эти громилы с дубинами просто не успеют, а крестьянские домики возводятся очень быстро.
Тем временем лорды, Ваше Величество, успеют уничтожить дома отшельников – и, по возвращении – займутся ограми.
Если дракон ещё не напал на вашу базу – атакуем его пещеру лучниками. Как только замок и кузница будут улучшены до второго уровня – строим поселение гномов, а лучше – два. Стоит также построить гильдию послушниц.
Появились гномьи башни? Строим ещё один торговый пост, слева от замка. Вскоре начнутся массовые атаки мелких врагов - чтобы снизить их число и защитить здания, ставим на самых опасных направлениях 2-3 гномьих башни, больше не надо - они вынесут всех противников, и не на ком будет набирать опыт. В случае сложной ситуации - применяем скипетр Сидриана. Какой скипетр? Да вот же он, Ваше Величество - у верхнего края окна вашего замка; того самого окна, через которое вы наблюдаете за боем! Нажмите на него, прицельтесь - и на какое-то время бесы перестанут вас беспокоить… Хороший трофей вы отобрали у Короля-скелета, Мой Король!
В этой мисси очень сильно будут досаждать крысы, питающие особое, нездоровое пристрастие к атаке торговых караванов; поэтому каждую их нору стоит блокировать охранной башней. Открываем четвёртый торговый пост, находящийся далеко на севере. Плюс в том, что бесы и бесята, буквально потоком текущие из порталов, не обращают никакого внимания на посты и караваны. Поэтому, если вы уничтожили все волчьи логова и кладбища, за судьбу торговых постов можно не опасаться.
Противник всеми силами рвётся на территорию города, бойцы его отбивают, а лучники Хелии тем временем осторожно открывают карту, и обязательно – поодиночке.
Советник чаще всего прячется на северо-западе, встретивший его лучник, скорее всего, погибнет: но своё дело сделает, теперь мы в какой-то мере можем следить за перемещениями демона.
Однако, жертвовать разведчиком вовсе не обязательно – если с помощью магических башен вы открыли трон элементов, используйте «Наговор камня» и поставьте рядом с ним охранную башню – Советник тут же выйдет из тени. Вероятнее всего, этот Советник является близким родственником упокоенного лича – он точно так же не реагирует на магические башни.
Именно с помощью таких башен открываем зону прогулок Демона – вдоль верхнего края карты – с целью выявления всех порталов и тронов элементов. Очень желательно, чтобы около каждого из них стояло по магической башне.
Как только наступит 70-75й день с начала миссии – приступаем к разрушению всех демонических порталов, кроме тех, рядом с которыми на нас может напасть Демон-советник. К этому моменту у нас должно быть построено два храма Агрелы, и четыре послушницы – переведены в ранг одноимённых жриц. Если хватит золота и времени – можно пригласить пару сестёр Крипты.
Теперь самое важное – не пропустить момент начала движения демона к нашему городу. Едва он поравняется с вулканом – активируем все магические башни; если хватит золота – стоит построить пару гномьих башен рядом с троном элементов. Можно попросту разрушить все порталы с помощью атакующей магии.
Очень скоро после начала боя советник лишится всех союзников; правда с ним будет пара опасных элементов – но их можно ослабить заранее, несколько раз применив скипетр Сидриана (если их убить – из порталов выйдут новые, только и всего).
При наличии в вашем войске гномов и жриц Агрелы, не говоря уже обо всех остальных героях - у демона нет никаких шансов.
Хотите острых ощущений, Сир? Вызывайте только трёх лордов! Первым выйдет лучник Хелии – разведчик и уничтожитель драконов. Вторым – гном первого уровня, именно он, благодаря сопротивлению магии, будет держать удары демона – остальных бойцов такие удары парализуют. Третьей – послушница или жрица Агрелы. Впрочем, возможны и другие варианты комплектации ударной тройки, лишь бы хватило золота на лечение и воскрешение.
Демон-советник силён – но три лорда всё же сильнее!
Демон-советник имеет одну особенность - его удары захватывают огромную площадь, действуя при этом на всё живое. И, если вы вступили с ним в бой неподалёку от замка - о прибыли золота можете забыть, все сборщики налогов и торговые караваны будут гибнуть, даже не появившись в поле зрения.
Поэтому стоит либо выносить рынок далеко на юго-восток за пределы города, либо встречать демона на подступах.
Впереди – последний бой. И – между нами, Сир - он далеко не самый трудный!
Устали, Ваше Величество? Ну, ну, не отчаивайтесь! Осталось совсем немного! Скажу вам по секрету: нашего главного противника, Барлога – или его родного брата – уже однажды победили! Причём сделал это одинокий маг! Так чего же бояться вам, Ваше Величество, с вашей-то армией и опытом? Итак, начнём.
Плохая новость, Ваше Величество – у Барлога довольно большая армия огненных элементалей, причём её численность со временем только возрастает. Вторая плохая новость: Барон Логики может напасть на ваш замок практически в самом начале миссии, пока вы ещё совершенно беззащитны.
Но есть и хорошие новости: в казне довольно много золота, Барлога можно отвлечь от вашей столицы с помощью Духа Королей, а главная задача решается несколькими способами.
Прежде всего: командовать войсками нужно не спеша, замедлив время до 0,5; в противном случае вы просто не будете успевать следить за врагами. Вот что рассказал один из ваших предшественников:
«Решив побыстрее накопить золото, я ускорил время до 2,0 – и на несколько секунд прозевал момент активации короны. За упущенное время Барлог успел добежать до столицы и принялся крушить здания, начав с кузницы. Дух Королей был вызван в правом верхнем углу карты, но… Барон Логики настолько увлёкся разгромом столицы, что не обратил никакого внимания на нового противника, предоставив решение этой проблемы своим огненным элементалям. Хорошо, что я сохранился незадолго до этого момента…»
Развитие столицы лучше ориентировать на её юго-западный угол, в сторону святой земли и ниже. Очень полезно сразу же перенести туда кузницу и гильдию воинов, так как они находятся на потенциально опасной стороне города; одновременно с этим строим зал Лордов и вызываем первых бойцов – послушниц и воинов. Да, Ваше Величество, в последнем бою совершенно нет места разбойницам первого уровня и почти нет – магам, в противном случае вам не хватит никаких денег на воскрешения – уж очень серьёзен противник.
У нас появились первые бойцы? Прекрасно, но не приказывайте им атаковать, а посылайте всех в разведку.
Даже воины и послушницы первого уровня с удовольствием выполнят задания исследования за какие-то 100 монет, если в столице нет гильдии рейнджеров. (Вдруг вы решили в этой миссии обойтись вообще без них?) Но стоит воину или послушнице получить пару уровней опыта – они согласятся идти в разведку никак не меньше, чем за 500 монет!
Сир, вам предстоит полностью открыть всю нижнюю половину карты, верхняя – может подождать. Особое внимание при этом стоит уделить открытию областей рядом с южным и западным вулканами – время от времени там из ниоткуда появляются троны элементов молнии. Последние должны быть немедленно уничтожены – атаки с трёх сторон ваш город не выдержит.
Мой Король, верхнюю половину карты частично можно открыть, вызывая в разных её местах Духа Королей; затем, устанавливая на открытых им участках магические башни – так карта откроется ещё больше. И полностью её откроют штурмовые отряды, отправившиеся на приступ кладбищ и склепов.
Как только будут открыты все склепы и кладбища нижней половины карты – отдаём приказ атаковать их; тем самым мы убережём свой город от потоков нежити и на какое-то время защитим торговые посты и караванные тропы от атак врага.
Сир, существует мнение, что нельзя разрушать кладбища, склепы и порталы – чтобы не терять источник опыта. Хорош источник – опыт так и прёт со всех сторон, не успеваем отмахиваться! Особенно весело становиться при массовом явлении вампиров и личей. Нет уж, разрушив всё и вся, герои получат начальные уровни и обезопасят город от мелких и средних противников, а опыт всё равно придёт в гости – в виде элементалей.
Ваше Величество, вы можете избавиться от элементалей, не прибегая к помощи храмов. Если ваши отряды достаточно сильны, и очистили от элементалей большую часть территории - вызовите Духа Королей в левый верхний угол карты, и объявите награду за разрушение тронов; скорее всего, ваше войско успеет справиться с противником и уйти. Возвращение Барлога можно задержать, строя на его пути магические башни.
Вот только следует помнить, что воины – командиры отрядов совершенно непреднамеренно могут привести свои отряды к гибели и даже спровоцировать массированную атаку элементалей на город. Завязав сражение ближе к правому верхнему углу карты, воин, атакуя всё новых и новых противников, будет постепенно подтягивать свой отряд к тронам элементалей – тут уж никакое лечение не спасёт. Обнаружив такого безрассудного храбреца, немедленно посылайте к нему подмогу – с помощью флагов атаки. В этом случае есть шанс, что ваши отряды успеют прикончить врага и уйти восвояси до появления новых противников.
Безумный командир.
Что? Готов зал Лордов? Ну что же, вызываем всех троих. Осторожнее, Ваше Величество! Конечно, это здорово – вызвать мастера меча двадцатого уровня, но на какие средства вы будете обустраивать город? Может быть, лучше пригласить лордов 2-3 уровня: опыт они наберут достаточно быстро, и на развитие города золота хватит.
Ваш замок достиг третьего уровня? Отлично! Начинаем строительство храмов. Каких именно? А вот здесь и появляются те самые несколько способов, обещанные вам в начале.
Способ первый, классический.
Вначале строим три следующих храма: Агрелы, Дауроса и Хелии. Как только будет готов последний из трёх – Барлог лишится своих огненных союзников – элементалей. Но именно здесь и скрыто два подводных камня. Первый из них – если вы уже успели разрушить все склепы и кладбища, вашему войску становится не на ком набирать опыт; разве что на крысах и нежити городского погоста.
Второй подводный камень гораздо опаснее первого, Ваше Величество, и заключается он в следующем: потеряв своих союзников, Барон всеми силами будет стараться разрушить один из храмов и вернуть утраченное преимущество.
Я не сомневаюсь, Ваше Величество, что вы построили храмы на максимальном удалении от правого верхнего угла – именно этот угол Барлог любит больше всего, и оттуда начинает свои набеги. Но вот какую историю мне довелось однажды услышать:
«Обычно Барон Логики пытается разрушить храмы либо в левом верхнем углу карты, либо – в правом нижнем; попеременно. Конечно, он ничего не успевает сделать – едва начав крушить храм, Барлог вынужден снова бежать назад, в свой любимый правый верхний угол карты – чтобы сразиться с Духом Королей.
Всё шло хорошо, как вдруг – о, вершина коварства! – Барон ринулся в атаку на храм Агрелы, стоящий на краю столицы. В это время в таверне заседали три мастера меча…
Решив, что главный враг покушается на их любимое питейное заведение, мастера отшвырнули в стороны кружки с элем, похватали свои двуручные мечи и с рёвом ринулись в бой.
А поскольку каждый из них являлся командиром отряда, к сражению мгновенно примкнули эльфийки с послушницами, и в столице закрутилась карусель неуправляемого боя. К счастью, подошло время вызова Духа Королей, и Барлог поспешил на встречу с ним.
Он пытался разрушить таверну, за его смерть мы денег не возьмём!
Не тут-то было – за Бароном потянулся длинный шлейф разгневанных героев, обрастающий всё новыми участниками, горящими желанием отомстить за попытку нападения на главное городское здание.
Оставалось последнее средство – отвлечь всю эту мало похожую на войско нестройную орду обещанием большой награды за охрану замка… Не помогло – герои вцепились в неослабленного Барлога мёртвой хваткой; кололи, рубили, дробили, утыкивали стрелами и поливали магией до тех пор, пока Барон не признал неверность своего доказательства.
А всё могло закончиться гораздо плачевнее, будь в столице чуть меньше войска, и имей бойцы более низкий уровень…»
Сир, как только Барлог лишается своих союзников – стройте вторую тройку храмов: Крольма, Крипты, Фервуса. Теперь Барон Логики ослаблен, Сир, - повышайте статус своих героев до храмовых воинов, экипируйте их – и можно начинать последний бой.
Способ второй, классический наоборот
Возможно, Ваше Величество, не стоит торопиться с построением третьего храма из тройки, изгоняющей Элементалей, а лучше сначала выстроить вторую тройку храмов, ослабляющую Барлога: храмы Крольма, Крипты и Фервуса. В этом случае, если и произойдёт нападение Барлога, пытающегося разрушить один из храмов, то уже ослабленного.
Или строить храмы вразнобой, в зависимости от того, кого именно из храмовых воинов вы предпочитаете видеть в своём войске раньше других – это будет Третий способ, хаотичный.
Последний удар Конана...
Разумеется, второй и третий способы требуют постоянной защиты храмов от атак Элементалей.
Помните, Мой Король - в финальной миссии вообще не стоит полагаться на башни – они в любом случае будут разрушены Элементалями. Разве только блокировать ими крысиные норы на территории столицы…
Способ четвёртый, неожиданный
Ваше Величество, а зачем, собственно, вам нужна вся эта канитель с различными храмами? Я уверен – в душе вы – паладин! Так давайте построим шесть храмов Дауроса! Да ещё вызовем троих паладинов из зала лордов – наверняка Барлог не сможет устоять под напором священного отряда!
Пятнадцать разъярённых паладинов.
Действительно, Сир, вполне можно пройти финальную миссию, призвав на службу единственный вид храмовых воинов – но с поддержкой хотя бы трёх послушниц. Лучше всего для этого подходят паладины и мастера меча, чуть хуже – лучники Хелии и звероловы.
К сожалению, крайне сложно, даже - практически невозможно уничтожить Барлога, используя только жриц Агрелы или сестёр Крипты – первые слабы в ближнем бою и наносят чересчур слабый урон, а вторые не умеют лечить, и также слабоваты в ближнем бою; им просто не выстоять против элементалей… Если только вы не готовили лордов-жриц заранее и не напали на Барлога сразу, не дожидаясь, пока он вызовет элементалей.
Способ пятый, ошеломляющий
Сир, Барлог считает, что знает о людях всё – ошеломите его внезапной атакой, и победа будет за вами!
Первым делом стройте зал Лордов, улучшайте замок, рынок и кузницу до второго уровня – ни третий уровень зданий, ни храмы в этот раз вам не понадобятся. Как только зал Лордов будет готов, вызывайте паладина, лучника Хелии, жрицу Агрелы - и объединяйте их в отряд. Разумеется, все лорды должны быть полностью экипированы. Помните, что Барлог нанесёт вам визит сразу же после второй зарядки короны – отряд должен быть наготове.
Едва демон появится в поле зрения – вызывайте Духа Королей и приказывайте отряду атаковать. Ввязавшийся в бой Барлог будет настолько удивлён вашей дерзостью, Сир, что забудет призвать на помощь элементалей!
Пока ваши лорды опровергают доказательство Барона Логики, постройте в городе несколько гномьих башен с таким расчётом, чтобы атакующая нежить ни в коем случае не сумела разрушить рынок, поселение гномов, зал Лордов и ваш собственный замок.
Неплохо сохранить гильдию послушниц – ради заклинания лечения; всеми остальными зданиями можно пренебречь – после победы отстроите, Сир!
Если всё пойдёт как нужно – примерно на тридцатый день главный «босс» убедиться, что вы, Ваше Величество, гораздо лучше него умеете доказывать теоремы!
Способ шестой, коварный
Ваше Величество, мне известен ещё один способ победы над Барлогом, но я слегка опасаюсь вашего гнева… Приказываете говорить? А бить не будете? Скипетром?
Ну, хорошо… Вот только… Может быть, лучше не рассказывать об этом способе другим королям?
Сир, вы можете победить демона на десятый-одиннадцатый день!.
Как только Барлог появится в поле вашего зрения, ставьте «паузу» – Мой Король, я не знаю, что это значит, слышал фразу от Андревуса – активируйте корону и указывайте получившимся магическим жезлом на портрет любого героя столько раз, сколько вам покажется нужным. Теперь, Сир, снимайте паузу – корона всё ещё заряжена, если духи исчезнут, вы сумеете вызвать новых.
Мой Король, никакой демон не справится с вашей призрачной армией!
Говоришь, равный по силам противник? А ты считать вообще умеешь?
Что вы говорите, Сир? Читерство? А это ещё что за слово? И откуда вы только знаете такие слова, Ваше Величество! Ай! Опять! Сир, вы же обещали!
Способ седьмой, легендарный
Ваше Величество, вам приходилось слышать легенды о воинах, способных в одиночку победить даже самого сильного противника?
Так вот, Мой Король, вам вполне по силам воспитать такого героя! Собственно говоря, вы их уже воспитали: загляните в зал Лордов: наверняка найдёте кого-то подходящего - не жалейте золота для его вызова, Сир!
Жрица Агрелы или сестра Крипты 80 уровня способны противостоять Барлогу в одиночку, без вашей поддержки – о, эти женщины! - остальным же героям потребуется помощь в виде заклинания «Лечение».
Беги, Барон, если успеешь – мне эту косу одолжила смерть!
Жрица Агрелы настолько сильна, что даже Барлога свалит она. (А интересной получилась карта.)
Однако, Ваше Величество, здесь скрыто два очень неприятных сюрприза: например, вызов лучника Хелии 97 уровня стоит 49 тысяч золота! Ничего не останется на лечение и защиту города…
Ну, и как вам сила удара? Вот только вызов стоит сорок девять тысяч.
Поэтому, Сир, я настоятельно рекомендую вам не поднимать уровень храмового лорда выше 70 – в этом случае золота должно хватить на всё.
Второй сюрприз заключается в том, что герой 100 уровня, будучи вызванным на финальное сражение, неожиданно превращается в героя первого уровня! Не стоит чрезмерно увлекаться тренировкой героев… Впрочем, об этом я вас уже предупреждал.
Если же вы, Сир, хотите выставить против Барона Логики обычного воина или рейнджера – смело можете тренировать их до 98 уровня – золота хватит и на вызов, и на оборону.
Привет из Врат Балдура! (И снова необычной получилась карта...)
Пожалуй, на этом всё. Правьте освобождённой Арданией, Ваше Величество, и никогда не забывайте: зло - увы! - непременно снова найдёт лазейку в наш мир… А это значит, что рано или поздно нам с вами придётся встретиться снова… Удачи!