Возможно есть люди, которые видели заморское телешоу "битва роботов", где группы энтузиастов собирают радиоуправляемые модели и устраивают турниры с их участием, Robot Arena 2: Design & Destroy является интерактивным воплощением данного телешоу.
Несколько слов об игре
Игра уже имеет большой выбор карт, несколько команд с роботами, так что можно сразу начинать одиночную игру - хотя бы для ознакомления и чтобы получить представление о возможностях игрового конструктора, с помощью которого можно создавать самые разные модели.
Интереснее всего, конечно, основать свою команду: придумать ей имя, выбрать эмблему, а затем собрать своего первого робота. После чего можно поиграть в специальном режиме, связанном с собственной командой, или - что пожалуй ещё интереснее - помериться конструкторскими навыками с друзьями в режиме мультиплеера, испытать свои модели и определить кто сделал более способного бойца, или же кто хорошо управляет роботом - это тоже немаловажно для победы.
Итак, новая команда открыта и у нас несколько вакантных мест для робота. Конструктор встречает нас шестью вкладками сверху экрана. Слева-направо:
Создание основы: форма, высота и материал корпуса | |
Конструирование робота, основная часть всего творческого процесса, где будут установлены все детали. | |
Программирование ключевых деталей, привязка определенных действий к нажатию клавиш на клавиатуре. | |
Раскраска, выбор текстур и цветов. | |
Тестовая комната, туда придётся весьма часто наведываться для проверки балансировки модели или её программирования. | |
Завершают всё опции, где можно дать имя роботу, сделать кадр его портрета, который будет отображаться при выборе робота для игры, и определить фронтальную и тыльную части робота. |
За верстак
Разберём подробнее основную часть творческого процесса - вторую вкладку конструктора, где находится шесть категорий деталей.
Электроника | Основные детали: батарея - источник энергии; и микроконтроллер - позволяет управлять роботом. | |
Крепления | Без них не на что повесить дополнительные детали и оружие. | |
Моторы | Весьма многофункциональные детали, так как они используются не только в качестве привода для движения, но и в оружии. Конечно можно просто повесить пару таранов на крепления и бить своим ходом противника, но управляемый мотором удар гораздо эффективнее. | |
Колеса | Большой выбор средств передвижения, есть и полезные колёсики под днище корпуса, которые полезны для обеспечения устойчивости. | |
Оружие | В качестве оружия можно использовать многое, всё зависит от фантазии игрока. Детали данной категории можно условно разделить на наносящие дробящий урон - молоты - рубящие - клинки, пики - и тактические, которыми удобно подкидывать или опрокидывать противника. | |
Разное | Детали отсюда по сути являются декоративными элементами, но вообще могут выполнять две функции - щита и балласта. Принимая удар на себя, они какое-то время сберегут корпус робота и дадут возможность нанести урон противнику, пока их таки не сорвут. Что до балласта, то навешанное оружие бывает перевешивает модель, так что утяжелив робота дополнительными деталями мы повысим его устойчивость. |
С чего начинать конструирование?.. моторы движка и оружия могут занять много места, так что лучше сперва разместить их - батареи и микроконтроллеры всегда можно куда-нибудь воткнуть напоследок.
Итак, размещаем двигатели, крепим на оси колеса
Теперь задумаемся об оружии. Необязательно мотор ставить на основу модели - можно с помощью креплений вынести конструкцию вовне, что даст полезную дистанцию атаки.На видео модифицированная версия Robot Arena.
Ссылка:Примеры роботов:
И ещё:
Заключение
Физический движок чутко реагирует на параметры собранной модели, из-за чего робот порой как пушинка на ветру носится по карте. Странное поведение модели лучше всего вылавливать в процессе создания на тестах и поправлять, например, наращиванием массы.
Это подводит к тому, что вся игра держится на идее конструктора, но благо тот весьма недурен и с компанией друзей можно хорошо провести время экспериментируя с различными вариантами роботов, придумывая дизайнерские решения и устраивая совместные баталии.
За идею и помощь в написании поста благодарю своих сокурсников Игоря и Сергея. =)